Цитаты




Я САМ

 

Малышка долго собирала паззл и почти закончила, остался один фрагмент.
Ее тетя, стоящая рядом, с самыми лучшими намерениями взяла последний фрагмент и вставила его на нужное место, завершая картинку. К ее великому удивлению, малышка не только не поблагодарила, но налетела на нее со смесью сожаления и злости, восклицая: «О тетя, ты все испортила!»
Тетушка сочла свою племянницу неблагодарной и неуравновешенной.
И только много лет спустя, когда она сама стала студенткой у Монтессори, тетя поняла, что она нарушила одно из величайших прав ребенка, а именно делать все самостоятельно, без вмешательства взрослых.

Очень жаль, что многие взрослые так и не поняли,
насколько силен у детей инстинкт делать все самостоятельно,
или как сильно они радуются, достигая внутреннего прогресса своими собственными усилиями.

Монтессори рассказывала историю про малыша двух с половиной лет, который смог раздеться без посторонней помощи.
В полном восторге от своего подвига он голышом выбежал в гостиную, где его мать пила чай с гостями, и торжествующе воскликнул: «Я все сделал сам!»

 

Э.М. Стендинг. Жизнь и творчество Марии Монтессори. – СПб.: «Волонтеры», 2010. – С. 319

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ

 

«Мир образования подобен острову, где люди, отрезанные от остального мира, готовятся к жизни путем исключения из нее».

 

 

Мария  Монтессори, «Впитывающий разум ребенка», с. 23

ЛЮБОВЬ - ВЕЛИЧИЕ РОДА

 

«Великий биолог Ж. А. Фабр пишет о том, что виды обязаны своим выживанием материнской любви. И это правда, поскольку если бы выживание зависело только от средств самозащиты, развивающихся в процессе борьбы за существование, то как могли бы защитить себя детеныши до того, как они обзаведутся ими? Ведь у маленьких тигрят еще нет клыков, а у птенцов — перьев. Следовательно, для сохранения жизни и выживания видов в первую очередь необходима родительская защита детенышей, не имеющих средств защиты.
Если бы выживание зависело только от торжества силы, виды исчезли бы.
И поэтому истинная причина выживания, главная сила в «борьбе за существование» — это любовь взрослых к своему потомству».

 

Мария Монтессори, «Впитывающий разум ребенка», с. 45

 

 

О СИСТЕМЕ МОНТЕССОРИ


«Система Монтессори - это педагогическая религия истинной бесконечной любви к детям. И эта система испытывает любого человека на жертвенность и искренность, на доброту к будущему - к РЕБЕНКУ »

М.Б. Жебровский

Президент Ассоциации Монтессори учителей Украины

Первый заместитель Министра Образования и Науки Украины

 

 

МОДИФИЦИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

"Свобода, как умение самостоятельно и умно орудовать с предметами окружающего мира и другими людьми; умение, в соответствии с внутренней потребностью, делать выбор в соединении с порядком, определяют для Марии Монтессори содержание творчества"

 

К.Сумнительный


"Именно способность к творчеству делает ребенка строителем будущего, а раскрытие его потенциала разрешает человеку и человечеству в целом выполнять свою роль в "космическом плане" творения, что является у Монтессори одной из важнейших задач воспитания".

 

К.Сумнительный  "Творческий ребенок"

 

 

ПРОГРЕСС ЦИВИЛИЗАЦИИ

 

"В виде машин цивилизация дала человеку силу, которая превосходит его собственную. Но, чтобы дело цивилизации продвигалось дальше, должен развиваться и сам человек" 


М.Монтессори

 

 

РЕБЕНОК НА ПУТИ ОБУЧЕНИЯ

 

"Ребенок учится в процессе самостоятельной деятельности с материалами и постепенно проходит путь от хватания к пониманию, т.е. от манипуляций руками к пониманию сути предмета" 


М.Монтессори

 

 

РЕБЕНОК В МИРЕ ВЗРОСЛЫХ

 

"Чем больше дети знают, тем больше будут видеть"

 

М.Монтессори " Впитывающий разум"

 

 

ВНЕШНИЕ УСИЛИЯ ИЛИ ПОМОЩЬ ВЗРОСЛЫХ

 

Мы должны быть с природой в сотрудничестве. Помогать ребенку раскрыться. "Только природа, установившая законы развития, может диктовать способы развития человека" 

 

Мария Монтессори

 

 

РЕБЕНОК В МИРЕ ВЗРОСЛЫХ

 

"Дайте ребенку весь мир"

 

Мария Монтессори

 

 

РЕБЕНОК И ПОРЯДОК

 

"Маленький ребенок трех лет носит тяжелый хаос внутри себя" -Наша задача, помочь справиться с хаосом информации "Мы должны дать ему возможность воспринимать мир в порядке"

 

Мария Монтессори

 

 

РАЗВИТИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ

 

"Мы не можем развить наблюдательности в ребенке, говоря ему: "Наблюдай!". Ему надо дать средства для такого наблюдения; средства же эти и создает воспитание чувств. Раз мы пробудили эту деятельность, этот механизм, самовоспитание обеспечено. Утонченные чувства облегчают внимательное наблюдение окружающей среды, а среда бесконечным своим разнообразием привлекает внимание и довершает дело психо-сенсорного воспитания.

 

Напротив, если мы не будем воспитывать чувств, то познание качеств предметов явится делом выучки, ограниченной заранее определяемыми, а потому бесполезными понятиями. Когда, например, учительница старой школы знакомила детей с названиями красок, она внушала знание определенного качества, но не воспитывала хроматического чувства. Ребенок поверхностно изучал цвета, время от времени забывал их, и знал то, что внушала ему учительница. Поэтому, если учительница, по старому методу обобщая понятие, спросит, например: "Какого цвета этот цветок, эта лента?", внимание ребенка, по всей вероятности, останется неподвижным. Уподобляя ребенка часам, можно сказать, что старые приемы очень похожи на то, как если бы мы держали колеса часов в неподвижности, а двигали стрелки по циферблату пальцами. Стрелки описывали бы круг, покуда мы сообщали бы им при посредстве наших пальцев необходимую двигательную силу. Так обстоит дело с тем родом воспитания, который ограничивается работой, проделываемой воспитательницей с ребенком. Новый же метод можно сравнить с тем, что мы заводим часы — стрелка начинает сама двигаться, механизм начинает работать от себя. Самопроизвольное психическое развитие ребенка продолжается беспредельно и стоит в прямом отношении к психической силе ребенка, а не к работе учителя."

 

Мария монтессори "Дом ребенка"




Обновлен 07 окт 2014. Создан 13 апр 2013



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником