Рекомендуемая литература




 

Мария Монтессори.

Дом Ребенка

 

 

 

 

 

Книга крупнейшего итальянского педагога и психолога Марии Монтессори (1870 - 1952) является одним из фундаментальных ее трудов.

Первая часть посвящена обоснованию социального и психолого-педагогического аспектов созданной ею системы саморазвития ребенка в специально подготовленной развивающей среде.

Вторая часть описывает научно-педагогический метод, который она использовала в работе с детьми "Дома ребенка", открытого в 1907 году в одном из бедных кварталов Рима.

 

 

 

 

 

Э.М.Стендинг

"Жизнь и творчество М.Монтессори"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э.М.Стендинг, философ и педагог, около тридцати

лет работал совместно с М.Монтессори, был ее учеником и единомышленником.

Автор в форме дружеского общения с читателем раскрыл аспекты психолого-педагогического метода М.Монтессори и опыт использования его в Монтессори-школах.

 

 

 

 

 

Мария Монтессори.  

Мой Метод

  

 

 

 

 

 

 

Книга была написана почти 100 лет назад, но идеи свободного саморазвития детей в специально обустроенном пространстве актуальны и сегодня.

В первой части книги М.Монтессори излагает основные принципы своей педагогической системы, философские, психологические и педагогические ее основания.

Во второй части описываются методы работы с детьми 6-10-летнего возраста, приемы работы педагога при обучении детей грамматике, математике и основам других наук.

 

 

 

 

Мария Монтессори
Помоги мне это сделать самому

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В книге представлены статьи М.Монтессори, а также работы современных педагогов - ее учеников и последователей, где даются конкретные советы и рекомендации для занятий с малышом.
 

 

 

 

 

 

 Мария Монтессори

Самовоспитание и самообучение
в начальной школе

 

 

 

 

 

Как развивается мышление и воля ребенка? Как формируется ег

 

о воображение по мере взросления? Что нужно, чтобы организовать начальную школу?

Об этом рассуждает М.Монтессори в своей книге. Удивительное свойство итальянского педагога: она вновь и вновь разбивает наши, взрослые, шаблоны во взглядах на душу ребенка, на его развитие. И это не зависит от того, сколько книг Монтессори мы прочитали. Всегда находится нечто неожиданное, свежее, поражающее своей искренностью и правотой, - как призыв из такого близкого, такого любимого, но до сих пор не знакомого нам мира, мира детства.

 

 

 

 

 

Мария Монтессори
Дети – другие

 

В этой книге М.Монтессори подробно рассказывает о том, каким путем она шла к созданию метода. Работая с детьми, она постепенно пришла к выводу, что ребенок сам является творцом своей личности, что в нем самом заложено стремление и энергия к саморазвитию. Задача взрослого - только помочь ребенку действовать самостоятельно. Для этого необходима специальная среда и подготовленный   учитель, уважающий личность ребенка.
На протяжении всей книги звучит тревожный голос М. Монтессори, которая, болея всей душой за ребенка, стремиться объяснить читателям, что дети – другие. Только признав это, взрослые могут пытаться избежать конфликтов с детьми и всевозможных отклонений от естественного пути развития ребенка, а в конечном итоге и всего человечества.



Сорокова М.Г.

Система М. Монтессори: теория и практика.

Учебное пособие




Елена Хилтунен 

Практическая монтессори-педагогика. Суперсистема для педагогов и родителей

 

 

Гиппенрейтер Ю.Б.
Общаться с ребенком. Как?


Как построить отношения с ребенком?

Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик? Вы найдете ответы на эти и другие вопросы, узнаете, как решать их на практике в вашей жизни.



Гиппенрейтер Ю.Б.
Продолжаем общаться с ребенком. Так?


Настоящая книга расширяет и углубляет темы предыдущей книги автора «Общаться с ребенком. Как?», которая стала лидером продаж благодаря редкому сочетанию научной глубины и ясности изложения.

В новой книге обсуждаются многочисленные вопросы, которые волнуют родителей: «Как его воспитывать? Как приучать к дисциплине? Как наказывать? Как заставить его хорошо учиться?» Разбираются и объясняются новые важные по

 


Заряна и Нина Некрасовы   

Ты расти, а мы поможем!

            Настольная книга для родителей малышей от 0 до 3 лет

Серия: Психология. Искусство быть родителем. Советуют профессионалы

 

Эта книга для совсем "новеньких" родителей, впрочем, семьям со стажем она тоже будет полезна. Ведь рождение ребенка - это всегда новый этап, начало "новой жизни". И в ней иногда с первых дней появляются какие-то проблемы, пока еще ма-а-аленькие. Ну, подумаешь, малыш капризничает. Или папа почему-то не помогает. Или к няне ребенок тянется, а к родителям - нет. Многие надеются, что это "само пройдет". Но из мелких бытовых неурядиц часто вырастают серьезные семейные проблемы. А ведь и надо-то всего-навсего изменить некоторые привычки. Или создать новые - полезные и веселые! И жить в радости, и растить счастливых детей. О том, как справиться с маленькими и большими проблемами, подстерегающими родителей малышей от 0 до 3 лет, рассказывает эта книга. В помощь мамам и папам - тесты, игры, практикумы, опыт педагогов и многих поколений счастливых семей.



Заряна и Нина Некрасовы
Ты расти, а мы поможем!

Настольная книга для родителей детей от 3 до 7 лет

В книге вы найдете ответы на вопросы: как вырастить ребенка самостоятельным, инициативным, свободным и дисциплинированным; как правильно воспитывать ребенка, чтобы сформировать уверенность в себе, научить преодолевать трудности. В целом привить ребенку активную жизненную позицию.

дробности и приемы искусства эффективного общения.

Говорят, ребенка можно воспитывать до 5-7 лет, потом он уже воспитывает себя сам. Успеть бы сейчас заложить все важные навыки общения, знания и умения!
Как выбрать сад и как правильно подготовиться к нему? Как понять, хорошо ли там вашему ребенку и карай проблем можно ожидать? Правильно ли ваш малыш развивается? Каков он по сравнению с другими детьми? С каким "багажом" не только навыков, но и моральных норм, представлений о себе и мире он должен пойти в школу?
В книге много тестов - чтобы понимать, что происходит на душе у вашего милого человечка. И практикумов, игр и веселых заданий - чтобы иметь возможность корректировать ситуацию сейчас, пока проблемы не "выросли".
А еще Заряна и Нина Некрасовы (кстати, мама и дочка) помогут найти ответ на самый главный вопрос: как родителям со всем этим справиться, не потеряв оптимизма и чувства юмора



Э.Джин Айрес
"Ребенок и сенсорная интеграция"


Классический труд Э.Джин Айрес - одного из самых известных и уважаемых в западном научном мире специалистов по детскому развитию - впервые публикуется на русском языке. Разработанная автором теория сенсорной интеграции, основанная на системном подходе к функционированию мозга, помогает понять связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка, увидеть, что школьная неуспеваемость, поведенческие трудности и многое другое - в большинстве случаев не результат плохого воспитания или лени ребенка, a реальные проблемы, требующие пристального внимания и планомерных занятий. Методам преодоления такого рода проблем посвящена значительная часть книги.
Книга предназначена как самым разным специалистам (неврологам, психологам, педагогам, специалистам по физической и социальной реабилитации, эрготерапевтам), так и родителям, которые смогут по-новому взглянуть на проблемы и трудности своих детей и выработать стратегию их поддержки, используя рекомендации автора.

 


Улла Кислинг
Сенсорная интеграция в диалоге

"Книга немецкого терапевта Уллы Кислинг продолжает публикации, посвященные сенсорно - интегративной терапии. Автор - специалист с огромным опытом практической работы - рассказывает читателям о своих находках и о том, как теоретические принципы сенсорной интеграции могут быть применены в конкретных ситуациях."

 



Обновлен 04 фев 2014. Создан 21 апр 2013



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником